Акварель. Первые ассоциации, которые возникают — прозрачные легкие небеса, тонкие травинки, невидимые переходы цвета. Мало кто понимает акварель как материал неуправляемый, скорый, имульсивный. И еще меньше начинающие художники или любители видели, как профессиональные художники лист с акварельной работой царапают, брызгают краской и трут губкой. А акварель именно такая!

Курс рассчитан на интересующихся, то есть таких новичков, которые еще даже краски себе не купили. Курс для вас, если вы видели только картинки в интернете и в 10 лет рисовали сладенькой медовой, но очень хочется чего-то посерьезнее. Преподаватель будет учить, с чего начинать, как держать кисть, на какой стороне бумаги писать. Базовый курс акварельной живописи включает знакомство с материалами: все кисточки можно будет попробовать в деле, все краски можно будет мазнуть, и каждую бумажку прощупать со всех сторон. Курс про то, как начать писать, а не рисовать.

Анастасия Сухорукова: «Сейчас, после нескольких лет непрерывной практики на одном материале, мне не важно, на какой бумаге рисовать, не важно, какого качества краски и какое оперение у моей кисти. Хорошая бумага и плотный яркий пигмент — безусловно, приятно. Но забыв однажды на выездной двухнедельный пленэр свои краски и хорошую бумагу (случайно ли?) я поняла, что и крайне ограниченной палитрой дополнительных цветов на бумаге за 30 рублей можно рисовать от души. Главное — понимание рисунка, знания о цветовых гармониях и практика разных приемов и техник акварельной живописи. После такого эпизода я поняла, что внимание в обучении, например, базовым навыкам работы с акварелью, нужно уделять не только качеству материалов, а и приемам. Тому, как может вести себя краска на сухом листе, на увлажненном, или на листе с предварительным тушевым рисунком»

Анастасия Сухорукова: «Отношение к акварели как к «детскому» материалу прививают еще в школе и продолжают, к сожалению, в некоторых ВУЗах. И для новичка солидным материалом всегда становилось масло. Масляная живопись представляется многим новичкам и любителям рисовать верхом мастерства и профессионализма. Я, рисуя самостоятельно и занимаясь преподавательской деятельностью, доказываю обратное. 

Акварель сложна и многогранна, она чрезвычайно выразительна в разных приемах и покоряет своей непостоянностью и живостью. Она учит, даже заставляет, отдавать свое внимание во время письма работе. У вас просто нет времени, пока лист влажный, читать книгу или заниматься фитнесом! Высыхает вода с поверхности — и всё, закончено. Акварель учит полностью погрузиться в рисование в очень сжатый промежуток времени. Конечно, есть работы, которые подразумевают множество лессировочных слоев и кропотливое раскрашивание мелких элементов, но сейчас речь не о таком, я говорю о свободной манере.

В рисовании акварелью мне нравится этап фантазирования. Когда уже понятно, что от первоначального замысла я неизбежно ушла в сторону и возможности исправить или подмыть нет, то тут приходит время выкручиваться. Можно придумать куст, разглядеть дом, собаку, отражение от лодки, любовную драму или отвесную скалу. Акварель — это одно движение. Случайный, естественный удар кисти о бумагу — самый лучший прием. Я люблю оттачивать мастерство изображения действительности приемом за один мазок. Нажим, поворот кисти, непромешанная краска, перетекание по влажной бумаге»

Занятия на курсе поделены на 2 блока: 

1. Знакомство с материалами, упражнения на поиск цветовых гармоний, работа по цветовому кругу и небольшие практические упражнения на разные технические приемы. Разберемся, что лучше: «Белые ночи» или Winsor&Newton, белка или синтетика. На этих занятиях можно будет познакомиться с видами кистей и ворса, качеством и плотностью бумаги, многообразием красок. Во время рисования цветового круга и упражнений ученики смогут составить для себя список красок и гармоничных сочетаний. 

2. Практический блок рисования. 4 работы А3 размера, нарисованные кардинально разными приемами. Отрабатываем: натуралистичное письмо по-сырому, скетчевая графическая манера, иллюстрация с сочетанием разных техник (добавление туши, ручек, использование резерва, акрила) и натюрморт по-сухому.

Все обучение построено на повторении работы за преподавателем. Для новичков самый верный способ быстро освоить материал — копирование. Способность уловить колорит, тональные отношения и подбор цветов за художником в его работе натренирует ваш взгляд улавливать это во время самостоятельного письма и на живой натуре. Преподаватель подскажет художников-акварелистов для вдохновения, даст советы, как выбрать прием, тему, как подготовиться перед рисованием на окончательном формате.