В 1899 году добропорядочная, пуританская Вена была шокирована произведением Густава Климта «Обнаженная истина», в котором автор изобразил голую женщину, с чувством превосходства, и даже с неким вызовом, «насмехающуюся» над оскорбленными чувствами приличного общества. В образе модели нет и намека на традиционные каноны живописи, с их идеализацией женского тела. В облике рыжеволосой модели явно угадывалась обычная кокотка, не обремененная какими-либо комплексами; она только что гуляла венскими улицами и по первому требованию «работодателя» немедленно разделась для позирования...

Преподаватель о лекции:

В нашем 21 веке, далеко не пуританском, картины Густава Климта не вызывают шокирующей реакции. Но тогда, в конце 19 века, критики называли его произведения порнографией... Где эта тонкая (а может и не очень тонкая) грань между эротикой и порнографией? А ведь гениальный художник был философом, и, если внимательно рассмотреть его произведения, можно понять намного больше. Сам Климт говорил: «...Кто хочет что-нибудь узнать обо мне как о художнике — должен всмотреться в мои картины». Я приглашаю вас всмотреться! Поговорим о чувственности, эротизме и символике, о нераздельности любви со смертью, и об очищающей и целительной власти искусства, способной победить те разрушительные силы, которые человек сам выпустил на свободу.